Skip to main content

Как написать хороший лонгрид во Вконтакте

Чуть больше месяца назад  ВКонтакте анонсировала запуск нового (на наш взгляд, революционного!) инструмента — редактора статей. Сервис для удобного создания объемных материалов должен стать доступным для всех уже в январе. Самое время вспомнить, что такое лонгрид, для чего он нужен и как сделать его интересным для читателей.

Лонгрид — это особый формат подачи аналитических материалов, в котором текст разбивается на части фотографиями, видео, иллюстрациями и прочим мультимедийным контентом. Строго говоря, это большая (от 1 500 слов) статья, оформленная не скучной «простыней», а поделенная на отдельные блоки. Первым лонгридом принято считать материал  The New York Times, опубликованный ещё в 2012 году.

Предполагается, что читатель берется за чтение лонгрида осознанно, специально выделив на это время, а не на бегу. Вот почему ещё так важно не обманывать и не расстраивать его!

Для начала определитесь с темой лонгрида. Самыми удачными считаются:

  • биографии знаменитостей со множеством фото, клипов, трейлеров;
  • отчеты об исследованиях, где каждый тезис должен быть подтвержден инфографикой;
  • расследования — от лайфхаков, где сравниваются пылесосы, до журналистских с серьезной доказательной базой;
  • любые истории, где есть развитие в динамике — от историй успешного сброса веса, до становления промышленных предприятий.

Одним словом, все что можно упаковать в один объемный текст и сопроводить его визуальным и аудио-контентом — потенциальный лонгрид. Прежде чем браться за тему, всерьез задумайтесь, будет ли она интересна вашим читателям? Изучите статистику реакции аудитории на ваши записи за последние 2-3 месяца: в какие темы подписчики активно вовлекались? Есть ли что в этой теме «развернуть» и добавить?

Лонгрид — тот самый случай, где текст играет важную, но не основную роль. Самый прекрасный текст на самую актуальную и интересную тему может быть раздраженно закрыт читателем, если качество прочего контента оставляет желать лучшего. Уделите внимание размеру и разрешению фото, длительности видео (смело сокращайте его, если из десяти минут вам нужны две), качеству звука. Для идеального лонгрида используйте авторский контент, оформленный в едином стиле.

При создании традиционного лонгрида важна авторская позиция и крайне желательны сторонние мнения и комментарии. Структурно авторская позиция традиционно обозначается в самом начале текста, экспертные мнения по мере развития событий или же ближе к концу. Завершается лонгрид подведением итогов и выводами.

Однако, мы уверены, что с запуском сервиса для создания лонгридов во Вконтакте, изменится и самое понятие лонгрида: сократится как объем материала, так и объем аналитики. Так что, дожидайтесь появления специальной кнопки и смело эксперементируйте с содержанием и формой ваших лонгридов!