Skip to main content

5 правил эффективного заголовка для веб-текстов

Придумать заголовок, который побудит пользователя прочесть текст, а не задумчиво ускролить дальше, одинаково важно и сложно. Информацию по заголовкам для печатных СМИ легко найти в учебниках по традиционной журналистике, а вот рекомендаций по составлению заголовков для сетевых текстов значительно меньше.

И дело не в том, что нормообразующие факторы такого относительно молодого явления как «копирайтинг» пластичны, толком не классифицированы и не описаны. Все гораздо проще: заголовок для текста на сайт или в блог должен составляться с одновременным соблюдением правил русского языка, учитывать особенности SEO, поведенческих паттернов посетителей и при этом быть интересным.

Если же не вдаваться в детали и теорию, то универсальных правил не так много.

1. Иногда, размер — главное

С точки зрения удобства пользователя и для успешной индексации в поисковых системах не стоит писать слишком коротких или длинных заголовков. Идеальная длина для заголовка к веб-тексту — 7-10 слов, или до 50 печатных знаков с пробелами.  Это правило справедливо для статей в контентных проектах,  текстов на корпоративных сайтах, постов в блогах и рекламных постов для посева в социальных сетях и продвижения в новостной ленте. Оно, разумеется, не касается объявлений для контекстной рекламы, email-рассылок и заголовков сайта (H1-H6).

2. Но не всегда размер

Избегайте игровых заголовков (если только вы не пишете статью для «КоммерсантЪ») и отдавайте предпочтение простым информативным заголовкам. Читатель не всегда настроен играть в шарады, да и ваша задача проста — заставить его кликнуть по заголовку.

Популярные шоковые или провокационные заголовки хороши и работают, если главное для вас количество, а не качество трафика. Или же вы уверены, что такой посыл и нужен вашей ЦА.

Классический прием создания качественного заголовка: оттолкнуться от проблемы, которую решит пользователь после прочтения статьи.

Полезно использовать в заголовке цифры — как в заголовке этой статьи, или же вот так (но обратите внимание на длину):

Чем более четким и понятным потенциальному читателю будет ваш заголовок, тем больше шансов на клик.

3. Читать далее…

Никогда не выносите в заголовок все краткое содержание текста. Заголовок должен интриговать и обещать, намекать. Возьмем в качестве примера этот новостной сюжет. Факт — годовщина отношений Анжелики Варум и Леонида Агутина. При этом два издания добавляют количество прожитых лет, а можно было раскрыть эту подробность в тексте. Первый и последний заголовки не отражают сути совершенно, и тут мы переходим к правилу №4.

4. Регулярно смотрите порно

Заголовок не должен противоречить содержанию текста и фактам, упомянутым в нем! Даже если вам очень хочется заставить пользователя прочесть материал, не лгите ему. Вы же сейчас не об этом хотели прочесть абзац — неприятно быть обманутым, верно? Возвращаясь к примеру: Варум и в самом деле рассказала о любви к Агутину и о том, как называет его, однако, для этого был повод, который остался в нескольких заголовках «за кадром», значит, чтение такого материала потенциально оставит «осадок» у читателя. Но, еще раз, если для вас важна исключительно кликабельность заголовка — игнорируйте эти правила.

5. «Оформим, …!» (с) всем известный рэп-батл

В конце заголовков (и подзаголовков) не ставится точка. А в самом заголовке крайне желательно избегать сложных синтаксических конструкций (и, соответственно, запятых) и цитат.

Узнать больше о правилах и способах составления заголовков можно на интенсиве-практикуме «Искусство заголовка».

Нашел противоречия в этой статье? Напиши нам на info@perfecttext.ru и получи скидку 15%!